Официальный дистрибьютор HBXG в России — «Синотех Машинери» предоставил бульдозер для тестовой эксплуатации и испытаний, которые проводятся с целью выбора машин на смену технике Caterpillar. По их итогам HBXG SD7N — единственный доступный на российском рынке китайский бульдозер с приподнятым бортовым редуктором — превзошел по производительности и экономичности другой бульдозер из КНР аналогичного класса.
Европейская и американская техника, находящаяся во владении отечественных компаний, стареет. В связи с этим они начинают активный поиск альтернатив зарубежным машинам, поставки и обслуживание которых сейчас затруднены. В 2025 году к «Синотех Машинери» обратилось российское дорожно-строительное предприятие, задействованное в добыче материалов для возведения высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Парк техники компании состоит в основном из машин Caterpillar, в том числе бульдозеров CAT D6R2, и нужно найти аналоги, по рабочим характеристикам и качеству сопоставимые с продукцией американского бренда.
В проведении испытаний участвовали представители дорожно-строительного предприятия, «Синотех Машинери», а также приглашенные эксперты из Санкт-Петербургского горного университета и независимой компании, привлеченной для проведения замеров.
Предварительно были произведены оценка технической исправности машин и их полное техобслуживание с обязательной заменой топливных и воздушных фильтров, а также режущих кромок отвалов.
Все бульдозеры заправили летним дизельным топливом ЕВРО экологического класса К5 марки ДТ-Л-К5 (ГОСТ 32511-2013, EN 590:2009). Площадку выровняли и разметили на ней три участка. В ходе испытаний машины осуществляли бульдозирование траншейным методом: выемку грунта из траншеи протяженностью 40 метров, его последующее перемещение на дистанции 25 метров и выгрузку.
Каждый участник испытаний оценивался по трем параметрам. Во-первых, производились замеры времени, за которое он выполнит полный цикл работ, с фиксацией его отдельных фаз (времени работы в траншее, последующего перехода, транспортировки, складирования груза и возврата на исходную позицию). С помощью современного тахеометра — спутникового ГНСС приемника Prince i50 определялась производительность машины (объем вынутого грунта за единицу времени). Также оценивалась удельная топливная эффективность бульдозера (потребление топлива на 1 куб. м переработанной горной массы). Для этого осуществлялся замер расхода топлива методом топ-фил с использованием счетчика жидкости ППС 40-0,6 высокого класса точности +/- 0,5%.
Отбор китайских машин
Специалисты дорожно-строительной компании внимательно изучили ассортимент представленных на российском рынке бульдозеров. Важными параметрами при отборе машин выступали их производительность, экономичность, ремонтопригодность, а также качественный сервис, минимизирующий простои техники, которая эксплуатируется в том числе в ходе реализации крупных инфраструктурных проектов. В связи с увеличением производственной программы, в частности, с потребностью в переработке большего объема материала, было принято решение о выборе бульдозеров более тяжелого в сравнении с CAT D6R2 класса. При изучении рынка китайских бульдозеров учитывалось, что все они делятся на два вида — производимые по технологии Caterpillar и по технологии Komatsu. Основными отличиями машин первой группы является модульная конструкция с треугольной гусеничной базой и наличие приподнятого бортового редуктора. Такое решение позволяет при необходимости заменить двигатель или элементы трансмиссии буквально за один день, не снимая кабину, в то время как в других случаях на это уходит неделя. Таким образом, облегчается обслуживание техники и значительно снижается время простоев машин в ходе ремонта. Единственными бульдозерами из КНР с приподнятым бортовым редуктором на российском рынке являются машины бренда HBXG. В связи с этим было решено обратиться к официальному дистрибьютору HBXG в России — «Синотех Машинери». Он предоставил в тестовую эксплуатацию компании бульдозер HBXG SD7N. С августа этого года модель используется на объектах заказчика и хорошо проявила себя в ходе выполнения технологических и вспомогательных работ. В процессе работы на HBXG SD7N операторы отметили недостаточный комфорт кабины: неудобное кресло и низкую шумоизоляцию. Однако дистрибьютор быстро отреагировал на эти замечания: технические специалисты «Синотех Машинери» прямо на месте осуществили двойное остекление кабины и заменили кресло на более комфортное. В ходе визита на предприятие в октябре представители дистрибьютора обсудили с производителем вопрос о том, чтобы эти и другие решения, повышающие комфорт кабины, стали заводскими.Испытания
В конце сентября 2025 года на одном из своих карьеров под Солнечногорском Московской области прошли сравнительные испытания трех единиц техники. Помимо CAT D6R2, производственные показатели которого были приняты за отправную точку, и HBXG SD7N, в них участвовала еще одна модель — произведенный по технологии Komatsu китайский бульдозер без приподнятого бортового редуктора. Китайские бульдозеры такого типа под разными брендами широко представлены на российском рынке, поэтому для испытаний была выбрана модель с типовыми характеристиками, свойственными машинам данного класса (модель №3). Испытуемые бульдозеры из КНР имели схожие массу, мощность и объем отвала. Основные характеристики испытуемых моделей бульдозеров:| Модель бульдозера | HBXG SD7N | CAT D6R2 | Китайский бренд |
| Мощность, кВт | 184 | 133 | 187 |
| Масса бульдозера | 28700 | 19055 | 26400 |
| Коэффициент масса/мощность | 156,0 | 143,3 | 141,2 |
| Объем отвала, куб. м | 8,3 | 5,6 | 6,4 |
| Тип отвала | Полусферический | Полусферический | Прямой |
Результаты
По результатам испытаний бульдозер HBXG SD7N продемонстрировал наиболее высокие показатели. Так, его часовая производительность составила 136,8 куб.м, что на 23% выше, чем у модели №3 (105,5 куб.м), удельный расход топлива составил 0,346 л/куб.м, то есть на 12% меньше (у модели №3 — 0,386 л/куб.м). Стоимость одного кубического метра породы, перемещенной бульдозером HBXG SD7N, на 11,5% ниже, чем стоимость такого же объема породы, перемещенной моделью №3. Расчет потребного парка техники показал, что для выполнения производственной программы по вскрыше и перемещению 1 млн куб. м породы в месяц потребуются 23 бульдозера HBXG SD7N, 28 CAТ D6R2 и 30 машин модели №3. Инициатор испытаний отмечает, что HBXG SD7N проявил себя как надежная, производительная и экономичная машина, которая вполне может присоединиться к машинам CAT в парке техники дорожно-строительного предприятия. Для принятия окончательного решения планируется проведение еще одного раунда испытаний с участием бульдозеров российского производства. «В современном строительстве каждая деталь машины работает на результат заказчика. Эффективность и экономичность техники становятся ключевыми факторами успеха, — рассказал Артем Оськин, руководитель направления бульдозеры в «Синотех Машинери». — Мы гордимся тем, что в ходе испытаний смогли доказать превосходство нашего бульдозера: производительность выше на 23%, топливный расход оптимизирован на 12%, а себестоимость работ снижена на 11,5%. Эти не просто цифры, а реальные преимущества для владельцев машин. Каждый компонент нашей техники тщательно продуман и протестирован, чтобы обеспечить максимальную отдачу от инвестиций наших клиентов. Мы продолжим совершенствовать технологии, чтобы завтра быть еще эффективнее».HBXG-SD7N
HBXG SD7N собираются на заводе Xuanhua Construction Machinery Co.Ltd. — одного из крупнейших производителей бульдозеров в Китае, экспортирующего свою продукцию почти в 90 стран мира. Более 70 лет компания занимается разработкой и выпуском только техники этого типа. Тяжелый бульдозер, предназначенный для интенсивной эксплуатации в тяжелых условиях, отличает высокая производительность при работе с плотными грунтами. HBXG SD7N оснащен дизельным двигателем Cummins мощностью 185 кВт (250 л.с.), который соответствует экологическому стандарту Tier 2. Гидромеханическая трансмиссия с тремя передачами вперед и тремя назад позволяет бульдозеру развивать скорость до 11 км/ч и создавать тяговое усилие свыше 350 кН. Эксплуатационная масса машины с навесным оборудованием (вместе с отвалом и однозубным рыхлителем) составляет 28 700 кг. Конструкция базируется на усиленной раме, а удельное давление на грунт составляет всего 75 кПа, что обеспечивает высокую проходимость. Для испытаний был представлен бульдозер с полууниверсальным отвалом шириной 3600 мм и объемом 8,3 куб. м. Им управляет мощная гидравлическая система, которая работает под давлением 18 МПа, обеспечивая высокое усилие подъема и опускания отвала, что позволяет с легкостью заглублять его в плотный грунт.
Previous slide
Next slide


